Новости

Экологический анализ упаковки: кейс Яндекс.Лавки

2020
Хотите сделать свой товар или упаковку экологичнее? Мы поможем выбрать по-настоящему экологичную альтернативу, если у вас большая торговая сеть или сервис доставки, если вы запускаете новый банковский продукт или работаете в кофейне.

Вместе с Яндекс.Лавкой мы проанализировали различные виды упаковки: пакеты, приборы, стаканы, подложки, контейнеры для еды и другое. Сравнивали позиции между собой с точки зрения устойчивости производства, перерабатываемости, доступности инфраструктуры для сбора и наносимого вреда в результате неправильной утилизации, чтобы предложить наиболее экологичные альтернативы.

Как мы проводим анализ?

При оценке перерабатываемости упаковки мы опираемся на знание российских реалий в области сбора и рециклинговых мощностей в стране. Мы знаем эту сферу изнутри, так как перерабатываем отходы пластиковой упаковки уже 15 лет и за это время накопили большой опыт работы с региональными операторами и переработчиками в разных уголках страны.

Например, на данном этапе товары из PLA или багассы сложно назвать по-настоящему экологичными альтернативами, потому что в России не налажена инфраструктура для промышленного компостирования.

Оценивая влияние производства на окружающую среду, мы опираемся на зарубежные научные исследования. При этом подбираем те, что максимально близки к российским реалиям. Например, во многих странах бумажные пакеты делают с добавлением вторсырья, но для России это пока неактуально. Поэтому мы серьезно подходим к изучению методики зарубежных исследований, чтобы дать максимально объективную оценку.

Опора на широкий массив данных из открытых рецензируемых источников и знание особенностей работы полигонов, мусоросортировочных станций и перерабатывающих предприятий позволяют нам дать объективную оценку сравниваемым видам упаковки, несмотря на отсутствие в России единой методики для проведения оценки жизненного цикла продукта.