Новости

Запустили крупнейшую сеть фандоматов с Procter & Gamble, Магнит и Димой Биланом

Фандоматы 2020
29 сентября 2020 в Москве при участии Димы Билана состоялось торжественное открытие сети фандоматов по приему пластиковой тары, установленных компанией Procter & Gamble и сетью розничных магазинов «Магнит» в рамках проекта «Подари пластику вторую жизнь».

Посол кампании «Подари пластику вторую жизнь» Дима Билан собственным примером продемонстрировал простую механику сдачи пластиковой упаковки на переработку в фандомат. Управляющий партнер ГК «EcoPartners» («ЭкоТехнологии»), Константин Рзаев наглядно проиллюстрировал «вторую жизнь» пластика, показав различную продукцию, созданную из переработанной упаковки: флаконы, наполнитель для мягких игрушек, линолеум и профиль для детских игровых площадок из переработанного пластика.

Цель проекта - популяризировать ответственное потребление и расширить доступную инфраструктуру по сбору и вторичной переработке пластиковой упаковки. В течение 2020-2021 года в рамках инициативы будет установлено 80 фандоматов в Москве и Краснодаре, а создаваемая сеть по приему пластика станет крупнейшей в России негосударственной структурой.

Производитель фандоматов - инфраструктурный партнер проекта, ГК «EcoPartners» («ЭкоТехнологии») - в том числе обеспечивает и бережный вывоз собранных отходов на переработку на свой Тверской Завод Вторичных Полимеров. Установленные аппараты сети принимают пластиковую упаковку от товаров любых производителей, пригодную для переработки, со следующими маркировками: 1PET (пищевой и химический, то есть бутылки от напитков, молока, косметических и бытовых средств), 2HDPE (флаконы от косметических и бытовых средств) объёмом до 2 л включительно.

Для более крупногабаритного пластика (1PET, 2HDPE, 5PP), а также бутылок без штрих-кода, рядом с фандоматами установлены урны. Собранный в них пластик дополнительно сортируется и отправляется на переработку. За каждую сданную через фандомат упаковку покупатель получает скидочный купон для последующей покупки товаров P&G из перерабатываемого пластика. Данная механика призвана стимулировать покупку продукции из пластика, пригодного для вторичной переработки.

По предварительным расчетам, один фандомат способен принимать от 200 кг пластиковых отходов в год, таким образом за год новая сеть из 80 фандоматов будет принимать около 16 тонн пластика для дальнейшей переработки.

«За 20 лет своей творческой деятельности я смог заслужить высокий рейтинг доверия у своих поклонников, поэтому, я очень надеюсь, что мое участие в проекте «Подари пластику вторую жизнь» сможет оказать на них положительное воздействие. Идеальный мир – это когда всем не все равно. Я знаю, что сила музыки способна консолидировать огромное количество людей, подвигнуть их на дальнейшие действия. Потому моя роль в данном проекте заключается в том, чтобы силой своего творчества обратить внимание людей на свои привычки, стать более ответственными по отношению к себе и планете, на которой мы живем», – комментирует свою роль в кампании Дима Билан, певец и актер.


«Компания Procter & Gamble взяла на себя обязательство быть лидером позитивных перемен – и у нас для этого есть огромные ресурсы. Это наши ученые-эксперты, наши партнеры, звезды – лица наших брендов и потребители нашей продукции. Все вместе мы способны многократно увеличить масштаб тех действий, которые необходимы для экологического благополучия нашей планеты. Создание инфраструктуры шаговой доступности для сдачи в переработку пластиковой упаковки – эффективный способ для решения этой задачи», – Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной Европе.

Подошел к концу очередной этап реализации проекта в магазинах сети «Магнит» - с начала июля по конец сентября 2020 покупатели продукции P&G, участвующей в акции, могли отдать свой голос за один из городов России, в которых по итогам голосования будут построены детские площадки из переработанного пластика. Лидерами открытого голосования стали Великий Новгород, Таганрог и Дзержинск.

«Совместный проект с Procter & Gamble ставит перед собой конкретные задачи – снижение негативного влияния пластиковых отходов на экологию и формирование культуры ответственного потребления. Магазины «Магнит» в нашей стране расположены почти 4 000 городах и населенных пунктах, а это значит, что география наших действий по увеличению позитивного воздействия на окружающую среду очень обширна. Используя географию нашей сети, мы хотим дать жителям России больше возможностей для ответственного потребления и рассказать, что помочь в решении проблемы пластика может каждый», – рассказал президент, генеральный директор розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг.